Max Factor – «Оскар» за красоту!
История успеха
«Грим нельзя считать удачным, если он заметен.
Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы».

История этого бренда удивительна и сама по себе тянет на то, чтобы снять об этом фильм. Бренд Max Factor был создан евреем польского происхождения Максимилианом Абрамовичем Факторовичем (1877-1938) после его эмиграции в США в 1904 году. Максимилиан с детства подрабатывал — торговал апельсинами, был помощником фармацевта, потом занимался косметологией. В 14 лет переехал в Москву и был помощником гримёра в Большом театре, позже открыл магазин косметики в Рязани, а ещё позже гримировал актёров в театре Санкт-Петербурга. В среде актёров его очень ценили за талант, он был также широко известен среди знати.
После эмиграции в США в 1908 году открыл магазин косметики в Лос-Анджелесе, удачно выбрав место на Голливудском бульваре. Он продавал парики и театральный грим.
С развитием кинематографа специалисты по макияжу столкнулись с серьёзной проблемой: старый театральный грим на основе жира в виде твёрдых палочек выглядел пугающе на экране, трескался и отваливался. И Макс Фактор придумал «незаметный» грим: он выпускался в виде крема (целых 12 оттенков!), который наносился тонким слоем и не высыхал на коже. Актёры, снятые крупным планом, стали выглядеть на экранах более натурально. Ноу-хау высоко оценили актёры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. В 1914 году Макс Фактор изобрел первую «косметику для создания капель на глазах».
Но Макс Фактор решил пойти дальше и запустил массовое производство косметики для простых женщин. Хотя пользоваться косметикой до 1920-х было неприлично (ей пользовались только актрисы и женщины лёгкого поведения), но бизнес Макс Фактора пошёл в гору: звёзды Голливуда настолько вдохновляли своими образами обычных американок, что те просто сметали все новинки с прилавков магазинов. В 1922 году продукция Max Factor вытеснила с американского рынка европейских конкурентов. В 1925 году компания получила заказ на изготовление 2700 л. оливкового грима для фильма «Бен Гур», а в 1926 году Макс Фактор придумал водостойкий грим для фильма «Mare Nostrum». В рекламе своей продукции Фактор использовал актрис, которые снимались за символическую плату (1 доллар), но выгода была обоюдная: реклама выходила накануне фильмов с их участием.
В 1928 году Макс Фактор получил «Оскар» за разработку специальной косметики для чёрно-белого кино и за вклад в развитие кинематографа.
В 1935 году была открыта «Студия макияжа Макса Фактора», где было 4 кабинета согласно цветовой гармонии, выработанной Фактром: голубой (для блондинок), зелёный (для рыжих), розовый (для брюнеток), персиковый (для браунеток). На церемонии открытия на «Листе Славы» оставили свои автографы все голливудские знаменитости. Событие стало грандиозным и ещё больше рекламировало компанию Фактора. Слоганом большинства рекламных кампаний была фраза: «Для „звезд“ — и для Вас».
Менялся технический подход к съёмкам фильмов, и это требовало нового подхода к технике макияжа. Так для плёнки Panchromatic Макс Фактор разрабатывал макияж 6 месяцев, а на разработку макияжа для цветного кино ушло целых 2 года. Последним изобретением Фактора была прессованная пудра Pan-Cake (блинчик), которая имела огромный успех, потому что идеально держала ровный цвет лица и не ловила отражений. Через год Макс Фактор скончался на пике своей славы, оставив своим сыновьям огромную успешную империю. С эрой журналов мод (1950-е) компания Max Factor стала её законодателем и первым производителем всего того, без чего сегодняшние модницы не представляют свой утренний туалет.
Удивительно, но с 1976 года в компании не работал ни один прямой наследник Макса Фактора, компания сливалась и продавалась, а в начале 1990-х даже чуть не обанкротилась, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Опираясь на свой 100-летний опыт, бренд Max Factor продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, совмещая инновации и классическую красоту и оставаясь популярным среди женщин всего мира.