Засветись!

SAMSUNG – маркетинг и интуиция

История успеха

Удивительно, но известный корейский бренд и лидер мировых продаж электротехники Samsung в начале прошлого века (1938) был небольшой компанией, торгующей рисом. Её основатель Бьонг Чхуль Ли назвал фирму «Самсон», что означало «Три звезды», вложил в неё 2000 долларов и занялся производством рисовой муки и продажей продуктов питания. Бизнес Чхуль Ли вскоре разросся за пределы Кореи: он начал поставлять товары на рынки соседних Манджурии и Китая. После приобретения компанией пивоварни в 1939 году, Чхуль Ли наладил выпуск и поставку рисовой водки и винной продукции в Америку. Вторая мировая война практически не повлияла на бизнес предпринимателя. В 1948 году компания сменила название на более благозвучное Samsung Trading Co.

Во время войны между Севером и Югом в Корее (1950-1953) Чхуль Ли чуть не потерял свой бизнес, но возродиться из пепла компании помогла государственная поддержка (Чхуль Ли дружил с президентом Южной Кореи). Благодаря госзаказам Samsung стала процветать, а также заниматься благотворительностью, делая себе попутно хорошую рекламу (при поддержке компании строились больницы, школы, гостиницы и т.п.).

Когда стало понятно, что за техникой — будущее, компания перепрофилировалась на производство бытовой техники, а в 1983 году был произведён первый персональный компьютер Samsung. Уже в начале 2000-х бренд занимал 1/5 часть в доле корейского экспорта (Европа и США), опередив даже своего конкурента компанию SONY. Сегодня компания имеет представительства в  62 странах мира.

После смерти основателя компании в 1987 году концерн Samsung возглавил его сын Кун Хи, который стал настоящим реформатором и грамотным маркетологом. Он отказался от дорогих производств, которые производили дешёвые и порой некачественные товары массового потребления, и переориентировал мощности компании на современные технологии. Одновременно с этим был сделан выбор в пользу качества, была проведена широкомасштабная компания по всему миру, целью которой было показать покупателям, что Samsung и качество — это равно. Сегодня компания не жалеет деньги на эффективное продвижение своей продукции, а также активно занимается социальной поддержкой.

 

Хотите заказать рекламную кампанию для Вашего бренда? Подробнее

Хотите, мы рассчитаем стоимость Вашего заказа? Подробнее